Дорожная клиническая больница

История возникновения и становления медицинского обслуживания железнодорожников начинается после крушения царского поезда под Борками в октябре 1888 года, когда понадобилась медицинская помощь царской семье и другим пострадавшим.

В 1888 году впервые в городе Харьков была открыта железнодорожная больница на 15 коек, а история самой железной дороги начинается с июля 1869 когда было открыто движение поездов по Курско-Харьков-Азовской железной дороги в Харьков. К концу года вступили в действие и остальные магистрали Харькова в Ростов.

В течение 1900-1910 годов на узловых станциях железной дороги начали открываться медицинские пункты для оказания медицинской помощи железнодорожникам, членам их семей и другим гражданам. Медицинскую помощь при легких заболеваниях предоставлял фельдшер, который жил на станции. При серьезных заболеваниях больного отправляли в Харьковскую железнодорожную больницу. Железнодорожникам отдавалось предпочтение при лечении. Это были бывшие начальники станций, их помощники, телеграфисты, конторщики, машинисты, обер-кондукторы, стрелочники, сторожа, рабочие.

Здание поликлиники ГКБ станции Харьков по улице Малой Панасовский было построено в 1906 году для правления завода по изготовлению керамической плитки компании «Бергенгейма и К», а в 1924 году жителей дома отселили и по решению правительства Украины приспособили под центральную больницу и медико-санитарное управление Южных железных дорог. С 1922 года в городе Харьков начинает функционировать первая на железной дороге узловая больница на 100 коек (бывшая больница Красного Креста, которая свою деятельность начала с 1897 года).

В довоенные времена коллектив больницы прославился как пионер военно-патриотического движения. По всей железной дороге были сформированы санитарные дружины. Основное развитие специализированная медицинская помощь получила в 1930 году, когда начали открываться женские и детские консультации, рентгеновские и терапевтические кабинеты. В годы Великой Отечественной войны здание больницы было разрушено и постепенно восстановлен оно было уже в послевоенное время. В 1943 году после освобождения города был открыт линейный роддом на станции Харьков.

В течение 1950-1960 гг. Началось строительство и восстановление лечебно-профилактических учреждений на железной дороге, в том числе и в городе Харьков.

В настоящее время Дорожная клиническая больница является базовым лечебно-профилактическим учреждением Южной железной дороги, лечебно-диагностическим и организационно-методическим центром для других медицинских учреждений железной дороги. Постоянно оказывается помощь врачам по улучшению лечебно-диагностического процесса специалистами кафедр Харьковского национального университета имени Каразина В.Н., Харьковского национального медицинского университета и Харьковской академии последипломного обучения. Кроме того, медицинское учреждение выполняет функцию дорожной больницы, обеспечивая специализированную высококвалифицированными консультативную помощь в поликлиническом отделении. Практически все заведующие структурными подразделениями больницы являются главными внештатными специалистами медицинской службы Южной железной дороги, в функции которых входит оказание консультативной медицинской помощи специалистам по линии, ХКЛ ВТ №2 Филиала «ЦОЗ» ПАТ «Укрзалізниця» является многопрофильной больницей с мощностью коечного фонда на 520 коек.

На базе этой прекрасной больницы мы оказываем помощь железнодорожникам и членам их семей, харьковчанам, жителям Украины, а также иностранным гражданам. Благодаря многопрофильности , мы имеем возможность принимать пациентов с различными сопутствующими патологиями.